ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ (15 — 21 марта)

Дорогие братья и сестры, предлагаем вашему вниманию рубрику «Православный календарь» газеты «Казачий Кругъ», которую ведёт старший священник нашего храма протоиерей Олег Кириченко.

ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

ВЕЛИКИЙ ПОСТ

15 марта пятница

Сщмч. Феодота, еп. Киринейского. Свт. Арсения, еп. Тверского. Мц. Евфалии. Мч. Троадия. Прп. Агафона Египетского. 

Накануне памяти вмч. Феодора Тирона, в пятницу 1-й недели Великого поста, по окончании Литургии Преждеосвященных Даров, в храмах читается молебный канон великомученику Феодору и происходит благословение колива и раздача его верующим.

16 марта суббота

На этот день с пятницы, 15 марта, переносится полиелейная служба в честь иконы Божией Матери, именуемой «Державная».

Вмч. Феодора Тирона. Мчч. Евтропия, Клеони́ка и Васили́ска. Прп. Пиамы девы. Свв. Зинона и Зоила.

17 марта воскресенье

Торжество Православия. Установление церковного торжества связано с событиями Константинопольского собора 843 года, созванного императрицей Феодорой для восстановления иконопочитания в Византийской империи. В воспоминание об этом событии, значимом для христианского мира, ежегодно, в первое воскресенье Великого поста, после литургии совершается особый чин Торжества православия содержащий православные догматы. В тексте службы провозглашается торжество церкви над всеми существовавшими ересями и утверждаются постановления семи Вселенских соборов.

Прп. Герасима, иже на Иордане. Блгв. кн. Даниила Московского. Блгв. кн. Василия Ростовского. Мчч. Павла и Иулиании. Прп. Иакова постника. Блгв. кн. Вячеслава Чешского. Свт. Григория, еп. Констанции Кипрской.

18 марта понедельник

Мч. Ко́нона Исаврийского. Блгвв. кнн. Феодора Смоленского и чад его Давида и Константина, Ярославских, чудотворцев. Прмч. Адриана Пошехонского, Ярославского. Мц. Ираиды. Прп. Марка.

Свт. Луки исп., архиеп. Симферопольского. Архиепископ Лука (в миру Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий, 1877-1961) — великий святой XX века. Епископ, исповедник, выдающийся врач и ученый-медик, духовный писатель. Происходил из польского дворянского рода. К Православию пришел сам (отец — католик, остальные члены семьи индифферентны к религии). В юности хотел стать художником, но выбрал профессию врача, чтобы помогать людям. Увлекался толстовством. Епископом стал тайно уже в советские времена. Несколько раз арестовывался, приговаривался к ссылке. Много практиковал как врач, преподавал, занимался наукой (его «Очерки по гнойной хирургии» принесли ему мировою известность. В 1944 г. Владыке была присвоена Сталинская премия 1-й степени).

19 марта вторник

Мчч. 42-х во Амморее: Константина, Аетия, Феофила, Феодора, Мелиссена, Каллиста, Васоя и прочих с ними. Прп. Иова, в схиме Иисуса, Анзерского. Прмчч. Ко́нона и сына его Ко́нона. Прп. Аркадия Кипрского.

Иконы Божией Матери, именуемой Ченстоховская. По преданию, икона является одной из тех, которые были написаны евангелистом Лукой. Является одной из самых известных и почитаемых святынь центральной Европы. Почитается как католиками, так и православными. Местом её расположения является Ясная Гора в польском городе Ченстохова. В Волгограде, в храме св.Иоанна Предтечи, имеется чтимый список иконы.

20 марта среда

Священномучеников, в Херсонесе епископствовавших: Василия, Ефрема, Капитона, Евгения, Еферия, Елпидия и Агафодора. Прп. Павла Препро́стого. Прп. Емилиана Италийского.

21 марта четверг

Прп. Феофилакта исп., еп. Никомидийского. Прпп. Лазаря и Афанасия Муромских (Мурманских), Олонецких. Ап. Ерма.

40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся: Кириона, Кандида, Домна, Исихия, Ираклия, Смарагда, Евноика, Валента, Вивиана, Клавдия, Приска, Феодула, Евтихия, Иоанна, Ксанфия, Илиана, Сисиния, Ангия, Аетия, Флавия, Акакия, Екдикия Екдита, Лисимаха, Александра, Или́я, Горгония, Феофила, Дометиана, Гаия, Леонтия, Афанасия, Кирилла, Сакердона, Николая, Уалерия (Валерия), Филоктимона, Севериана, Худиона, Мелитона и Аглаия

Сорок Севастийских мучеников — воины-христиане, принявшие мученическую смерть за веру во Христа в Севастии (Малая Армения, совр. Турция) в 320 году. Воины были родом из Каппадокии (ныне на территории Турции) в составе римского войска, стоявшего в городе Севастии. Военачальник Агрикола потребовал от них принесения жертвы языческим богам. После их отказа римские воины вечером их раздели и поставили в покрытое льдом озеро. Рядом поставили тёплую баню, чтобы желающие отречься от Христа могли в ней согреться. К утру один из воинов побежал в баню, однако забежав туда, сразу умер. Один из римлян, Аглай, видя стойкость духа христиан, сам разделся и присоединился к стоявшим в озере. По преданию, римские воины, видя, что мученики не замерзают, перебили им голени и сожгли.

Leave Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *